e_alex: Поездка в Хибины (июль2009)

26.09.2009

В конце прошлой недели я вернулся из двухнедельной поездки по Соловецким островам и Хибинским горам. Поездка мне очень понравилась, множество впечатлений, фотографий. Сейчас только удалось разобрать Хибинскую часть фотографий и выложить их в интернет. Еще зимой, когда я начал задумываться насчет летнего отдыха, у меня было твердое желание провести хотя бы часть летнего отпуска в горном районе. В горах я до сих пор, можно считать, что ни разу и не был,так, что хотелось туда съездить, испытать новые ощущения, посмотреть на сколько мне это понравится.

Полностью прочитать отзыв с фотографиями e-alex можно в ЖЖ

Фотографии e_alex из тура "В стране горных духов" в пикасе

Хибины

Вначале я рассматривал варианты треккинговых туров в горах Словении или Болгарии. Но такой вариант воплотить в жизнь на тот момент не удалось, где-то остановили визовые проблемы, где-то не удалось найти компаньонов в поездку, где-то цены существенно превзошли разумный уровень, так, что в итоге вариант с заграничным отдыхом пришлось временно отложить. Когда же развалилась последняя идея насчет поздки в горную Болгарию, появилась другая мысль - а почему бы не съездить в друхнедельный отпуск в Хибины и на Соловецкие острова. Сначала неделю пожить на Соловецких островах, исследуя окрестности, а потом на неделю съездить в Хибины, принять участие в пешеходном туре В стране горных духов

Проблем с планированием отдыха здесь уже было гораздо меньше, чем в другой стране, так, что не прошло и пары недель, как уже все было готово, оставалось только сесть на поезд и поехать. Присоединиться ко мне в этой поездке решила только poulon, более никого из друзей уговорить не удалось.

Так что 11-го числа мы выехали из Москвы в Кемь, чтобы там переночевать и уже утром 13-го числа отплыли на теплоходе на Соловецкие острова. На Соловках мы были шесть дней, совмещаю активный отдых и экскурсионную программу (Про Соловецкие острова я напишу в следующий раз, вот только разберу фотографии), а уже в субботу вечером возвратились обратно в Кемь, чтобы на поезде вечером выехать в Хибины. Так уж получилось, что в силу определенных причин в Хибины я отправился один (у poulon оказались неотложные дела в Москве и уже вечером она уехала в Москву, оставив меня дожидаться поезда в Апатиты).

Утром 19-го числа я приехал в Апатиты. На вокзале меня встретил гид Коля, как оказалось я был единственным участником группы. В первый день у нас была "разминочная" прогулка на перевал Рамзая от озера Малый Вудъявр. Вообще-то восхождение на перевал не планировалось, изначально планировался 4-часовой пешеходный разминочный маршрут вдоль р. Паачвумйок, но так как время позволяло, то мы сходили и на сам перевал Рамзая. Погода в первый день была очень изменчивой, если утром шел слабый дождь, то на перевале дул ледяной ветер и шел дождь со снегом, а уже когда возвращались, то дождя уже не было, а к вечеру погода совсем разгулялась. После возвращения к озеру, мы поехали на УАЗике в самое сердце Хибинских гор, в Куэльпорр, в гостиницу "Рамзай север", где я и жил практически все оставшиеся ночи и откуда каждый день мы ходили в одно-двухдневные радиалки по окрестностям.

Во-второй день была радиалка на г. Каскаснюнчорр (1100,9 м). Вначале мы прошли по дороге вдоль р. Рисйок, осмотрев по дороге очень красивый двухступенчатый водопад. Потом поднялись на гору со стороны р. Рисчорр, подъем был достаточно сложный и долгий, осложнявшийся тем, что приходилось подниматься местами по сыпухе. С горы открываются очень красивые виды на окрестные горы, можно даже было разглядеть Ловозерские тундры на горизонте. К тому же нам очень повезло с погодой в этот день, с утра было вообще ясно, а когда пришли на вершину облака только начинали появляться. С горы мы уже спустились по пологому склону к ущелью Рисчорра, слазили на вершину перевала Сев. Рисчорр, а уже оттуда возвратились в гостиницу. Получилась очень насыщенная 18 км прогулка.

Третий день был разминочный. Прогулялись по лесной дороге на озеро Гольцовое, очень красивое озеро на северной оконечности Хибинских гор. Единственная сложность пути - это шесть бродов на пути к озеру, в основном через протоки Щучьего озера. Обойти их конечно было можно, что мы и сделали по пути туда, а вот обратно решили не обходить. По пути обратно в гостиницу, особо не отходя от дороги, собрали целый пакет белых грибов - а это пока только начало сезона, сколько же их будет в августе....

В четвертый-пятый день состоялся двухдневный выход на озеро Академическое (Куэльпорр - плато Кукисвумчорр - оз. Академическое - р. Юж. Каскаснюнйок - р. Сев. Каскаснюнйок - ущ. Ведьм - пер. Юж. Рисчорр - р. Рисйок - Куэльпорр, 42,5 км). Пожалуй это были самые сложные дни в Хибинах. Во-первых не повезло с погодой - весь первый день шел нескончаемый дождь, к тому же был туман, низкая облачность лежала на горах, в результате на плато видимость была на несколько метров вперед, даже само озеро было в тумане; фотографировать в этот день было затруднительно. На обратном пути погода улучшилась, дождь кончился, да и туман днем поднялся выше, но день был длинный и сложный; к тому же из-за разрушенного снежника в ущ. Ведьм пришлось обходить его по плату, чтобы попасть на перевал Южный Рисчорр.

В последний день была радиалка на перевал Северный Чоргорр (оттуда открываются очень красивые виды на окрестности Куэльпорра).

Вечером же после праздничного ужина меня отвезли на машине на вокзал и я уехал в Москву. Сама программа и вообще Хибинские горы мне очень понравились. Так, что в следующий отпуск я думаю также отправлюсь в горный район, но на сей раз думаю все-таки в Словению - надо же теперь посмотреть и южные горы. :)